Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:25 

История

катцен
Глупость говорит:
А вы слышали о существовании преподавателей, которые так рассказывают материал, что ты слушаешь их с открытым ртом, боясь хоть одно слово пропустить? У нас в университете такой есть. У нас ведет историю, хотя обитает на кафедре философии. В результате семинары по истории интереснейшие. На основе своих знаний он анализирует причины тех или иных событий.
Так вот. Вы спокойненько сидите в аудитории, вам плевать на эту историю, в школе изучали достаточно детально. Одногруппники, как оказалось, историю знают плохо и потому тщательно готовят материал, ну или просто списывают семинары из сайтов. И тут появляется преподаватель. Нет с собой ни ручки, ни конспектов, с ним только меч и блеск волос. Смотрит в журнал, знакомится, а далее идет опрос. Все умнички, которые готовили вопросы с сайтов вроде википедии, впадают в ступор, когда их просят что-то свое сказать. Рассказывает девица о племенах всяких, а он останавливает её и спрашивает от теориях происхождения этих племен. Девушка запнулась. И он спрашивает о теориях происхождения жизни на земле. Девушка пробормотала что-то о боге и всякое такое, как-то так да речь о Дарвине зашла. Этот человек, без конспектов и подсказок, начал без труда говорить о жизни Дарвина, вставляя аргументы против его теории, а позже рассказал нам о горных народах и обычаях древних воинов (вроде отрубать головы врагам и сидеть на них, поджигать, пить из черепа и т.д.).
В самом деле, если ты хоть немножечко смыслишь в истории, на его пары можно вовсе и не готовиться. Он спрашивает о причинах и следствиях, не останавливается на этих датах, которые никто не любит. А главное -- его рассказы.

Вот, к примеру, я к семинару пришла не готова, а выпала мне тема "Революция в 1917 году". И что же, сказала я пару "сухих фактов", что со школы помнила, а дальше начала анализировать, чтобы растянуть рассказ. Итак, говорю я об отношениях Центральной рады УНР и Временном правительстве. Эта тема его весьма заинтересовала. И говорит он, мол, в ЦР была интеллигенция, а в ВП преступники и обманщики, для которых уважаемая интеллигенция обычные лохи (так и сказал!).
Рассказал о Сталине, который облапошил Нобеля, купившего нефтяные вышки у России и позже вынужденного за них платить аренду Сталину. Или об ограблении банка, судимостях и так далее.
Рассказал о российской интеллигенции тех времен. Обычные пропойцы, не знавшие, как продать свой стих. Есенин, моющий голову в луже, он выпивает да не знает, как заработать на жизнь. Необычная дружба Блока, Винниченка и Ахматовой, описанная в биографии украинского борца (вероятно Иван Поддубный). Сидят три интеллигента на крыше и чай пьют, а может и чего покрепче. Интеллигенты сии странные ведь, напьются и ведут себя бестолково. Пришел к ним сей не-интеллигент и слушает дивную речь Блока о тщетности бытия и желании умереть. Ну как не помочь человеку? Хватает Блока и тащит его к крыше, упирается Блок, уже умирать он никак не хочет. А не-интеллигент ему говорит, мол, я то понял о чем ты, тоже жить более не хочу, стану пушинкой, с крыши прыгнув, избавлюсь от телесного бремя. И Винниченко, и Ахматова уже пытаются спасти Блока, а не-интеллигент все продолжает. Так вот, больше этот не-интеллигент не общается с чудными поэтами, они шуток совсем не понимают.

Ещё много всякого нам преподаватель рассказывал. Его пары настолько хороши, что порощаться и идти домой не хочется, а хочется слушать-слушать-слушать эти истории. А фишка ещё в его манере рассказывать, уж очень артистично.

Хочу написать об ушах Сталина и Гитлере, но сколько можно.

@темы: Прохладная история

URL
   

Imaginarium

главная